Онлайн платеж электронными деньгами
**Читайте печатную прессу Абхазии на нашем сайте! Перейти к чтению...>>> *** Реклама на портале АИААИРА - Ваш ключ к Успеху ! Узнать больше...>>> ***
ikea.jpg
01.png02.png03.png

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ






Загрузка...


Продаются стулья
- Массив дерева – износостойкий натуральный материал.image (1)

ТОДАЛЕН
Комод с 3 ящикамиtodalen-komod-s-asikami-koricnevyj__0217192_PE373601_S4

Продается зеркало
Ширина: 40 см Высота: 160 смzerkalo-stave-901-259-82-2



Дмитрий Сериков: «Учет находится в зачаточном состоянии»

Дмитрий Сериков: «Учет находится в зачаточном состоянии»
19 Марта 2017
Сегодня в Абхазии невозможно получить детальную информацию о расходах на содержание трех ветвей власти. О том, почему этой информации нет, о прозрачности бюджета и возможностях контролировать расходование средств, я побеседовала с вице-премьером и министром финансов Дмитрием Сериковым.

Елена Заводская: У АРСМИРА (Ассоциации работников СМИ Республики Абхазия) есть очень давний вопрос, он касается прозрачности бюджета. Мы неоднократно обращались к предыдущему министру финансов Амре Кварандзия, мы обращались, Дмитрий Николаевич, и к вам с этими же вопросами. Нас интересует, во сколько государственному бюджету и налогоплательщикам обходится содержание управленческого аппарата? Это касается всех трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной. Если еще более конкретно: численность аппаратов всех трех ветвей власти, расходы на зарплату, на бензин, на содержание машин и количество автотранспорта. Мы писали запросы, но нам так и не удалось получить ответы на эти вопросы. Объясните, пожалуйста, в чем наши проблемы, почему мы эту информацию никак получить не можем?

Дмитрий Сериков: Вопрос, конечно, правильный. И то, что вы спрашиваете, подразумевает подготовку огромного объема информации, потому что, к сожалению, мы находимся на таком уровне развития системы учета государственного уровня, что онлайн ввести информацию в таком размере не представляется возможным. Можно подготавливать специально какие-то отчетные данные за какой-то отчетный период. Сложность заключается в том, что у нас бюджетная система двухуровневая: есть республиканский бюджет и есть местный. Поэтому если задавать вопрос министру финансов об информации такого характера, которую вы запрашиваете, то мы обладаем ею только на уровне республиканского бюджета. Что касается местных органов власти, то вся эта информация находится у них. На уровне Министерства финансов, к сожалению, мы такой детализацией не обладаем.

Когда мы будет представлять отчет об исполнении бюджета за первый квартал 2017 года, мы сможем предоставить информацию в этом отчете, в котором будет все видно: сколько расходуется средств республиканского бюджета на исполнительную власть республиканского уровня, сколько расходуется на судебную власть. Аналогичная ситуация и по законодательной власти. В принципе, вся наша законодательная власть республиканского уровня состоит из одного ведомства – это Народное собрание РА. По бюджету 2016 года сумма, выделяемая парламенту, составила порядка 40 млн рублей в годовом исчислении. Аналогичная сумма зарезервирована и на 2017 год.

Е.З.: Что касается исполнительной и судебной ветвей власти, сколько там?

Д.С.: В прошлом году был принят новый закон о судебной системе, который качественно увеличил финансирование в части заработной платы. Сейчас я вам точную цифру не назову, но она составляет порядка 150-200 млн рублей. 31 марта заканчивается первый квартал, мы подготавливаем отчет и опубликуем его, естественно. Большая часть информации, которая вас интересует, будет предоставлена в этом отчете. По вашей просьбе мы выделим и представим информацию о том, сколько выделяется отдельно на судебную власть, покажем, сколько было израсходовано в первом квартале и какие суммы предполагается израсходовать в 2017 году. Что касается исполнительной власти, то это более сложный вопрос, потому что исполнительная власть состоит из большого количества организаций.

Е.З.: Если говорить об исполнительной власти, то меня интересуют расходы министерств и ведомств. Вы говорите о том, что можете нам предоставить цифры в ближайшем отчете. Но мы-то запрашиваем не общую сумму, а детализацию. Мы хотим знать, сколько человек работает, какой у них фонд заработной платы, сколько машин у каждого ведомства, каков его штат и сколько денег идет на содержание транспорта и бензин?

Д.С.: Наш бюджетный учет и планирование находятся в зачаточном состоянии. У нас нет автоматизированной системы учета, которая позволяла бы ежеквартально формировать информацию. Для того чтобы начать собирать и предоставлять такую информацию, нам надо внедрить автоматизированную систему учета. Только после этого мы сможем в таком разрезе и с такой детализацией, которую вы запрашиваете, предоставлять вам информацию. В противном случае, для того чтобы ее получить, необходимо запрашивать у каждого ведомства эту информацию и в ручном режиме ее собирать.

Е.З.: Что значит «в ручном режиме»?

Д.С.: У нас бюджетополучателей в стране более 400. Если взять только республиканский уровень органов госуправления, то у нас таких организаций порядка 50. Соответственно, надо сделать запрос в каждую организацию, которая должна предоставить эту информацию. Вторая часть вашего вопроса – это расходы на содержание автотранспорта. К сожалению, у нас нет такой детализации и отдельной статьи расходов на содержание автотранспорта. В нашей классификации есть 225-я статья, которая называется «расходы на содержание имущества». В нее входят как расходы на содержание автотранспорта, находящегося на балансе, так и расходы на содержание здания, в котором находится эта организация. Поэтому расходы, которые проходят по этой статье, в бухгалтерском учете «схлопнуты». И для того чтобы вычленить, сколько там расходуется денег именно на автомобили, надо по каждому ведомству ежедневно и еженедельно разделять эти суммы и поднимать каждый первичный документ. Это титанический труд. Такая же система и по бензину. Для того чтобы отдельно понять, сколько расходуется на бензин, надо опять поднимать каждый первичный документ и вычленять из него интересующие вас траты.

Мы понимаем эту проблему на уровне Министерства финансов. Со стороны премьер-министра и президента есть понимание, что нужно разрабатывать более детальную классификацию расходов и внедрять систему автоматизации, которая позволит нам детализировать наши расходы до такого уровня, чтобы мы все это видели в онлайне.

Е.З.: Правильно ли я вас поняла, что на сегодняшний день, скажем, с точки зрения журналиста, который хочет получить эту информацию и не может, прозрачности бюджета нет?

Д.С.: Она есть, но на том уровне, до которого мы пока дошли. К сожалению, мы в течение 25 лет независимости страны этим не занимались. Начиная с прошлого года, решение этой проблемы поставлено во главу угла. И мы находимся на этом пути.

Е.З.: Что нам нужно сделать, чтобы эта ситуация изменилась? Сколько это будет стоить? И насколько, вообще, реально повысить уровень прозрачности нашего бюджета?

Д.С.: Это абсолютно реально. По моим оценкам, для реализации этой задачи на уровне всей страны необходимо от полутора до трех лет. Когда я говорю «на уровне всей страны», это означает республиканский и местный уровень, а также уровень подведомственных организаций, таких как школы и детские сады, любых других государственных учреждений, которые имеют бюджетное финансирование. В бюджете текущего года уже заложена определенная сумма для начала разработки системы глобального автоматизированного учета.

Е.З.: Сколько заложено на это в бюджет?

Д.С.: В 2017 году заложено порядка 25 млн рублей. Эта сумма пока зарезервирована для того, чтобы понять, сколько такая система будет стоить. Начиная с декабря прошлого года, ведутся переговоры с разработчиками программного обеспечения, необходимого для решения этой проблемы. Я думаю, что в апреле-мае уже будет понимание необходимого финансирования. Мы ведем переговоры с двумя-тремя организациями разработчиков в этой сфере. И будем иметь два или три коммерческих предложения, где будут указаны сроки реализации и дана оценка стоимости реализации этого проекта.

Е.З.: Что нам даст эта система на выходе?

Д.С.: Мы будем иметь полностью прозрачную систему учета государственных расходов. Вплоть до каждого детского садика в любом местном органе власти. В случае внедрения этой системы каждый бухгалтер и бюджетополучатель сможет, работая на своем компьютере в отдаленном селе и делая все эти проводки, видеть, как они автоматически отражаются в единой системе учета.

Е.З.: Что это даст нам, журналистам, и гражданам, желающим отслеживать расходы и доходы бюджета?

Д.С.: Отчет о расходовании бюджетных средств будет предоставляться в необходимой детализации на ежеквартальной основе, он будет публиковаться, и вы сможете посмотреть, куда и на какие цели средства были направлены.

Эхо Кавказа


Количество показов: 1346
Короткая ссылка на новость: http://aiaaira.com/~gEae9
 
Миска ВАРДАГЕН
Классическая посуда в традиционном стилеvardagen-miska-seryj__0445758_PE596046_S4

Продаются стулья
- Массив дерева – износостойкий натуральный материал.image (1)

Создание веб-сайтов
Интернет сайты быстро и качественно7291787






  ВИДЕО ДНЯ   






Последние комментарии

Согласен с "Крофтом".Такие рассуждения исходят от неудачников и невостребованных лиц.Часы на башне администрации Сухум не работают и не к...
Хашига уже забыли(хотя его статьи и выступления на Абаза-ТВ -футбол были интересными) и он решил о себе напомнить -рассказав о своем сне....
Улицу Шотландскую переименовать на улицу имени Д.А.Меведева.
Добрый день! Удалите пожалуйста мои личные данные из открытого доступа.
 


яндекс.ћетрика яндекс цитировани€. Проверка сайта